Интересные сведения о московском метрополитене
Постоянно растущее население Москвы в начале ХХ века, а также развитие промышленности привели к существенному расширению территории города. Появившийся изначально трамвай не решал растущую проблему с перевозкой огромного количества пассажиров. Одной из попыток решения вопроса стало строительство железной дороги по окружному пути. Именно она стала решающим фактором в формировании будущего метрополитена. Железная дорога отлично справлялась с большим грузопотоком, однако не смогла решить вопрос быстрого передвижения людей по городу.
Строительный этап
К официальному началу постройки метро столицы относится 1931 год, когда было руководством страны принято решение о начале подготовительной работы по сооружению главного средства для людских перевозок. В соответствии с этим указом создается Метрострой и начинается изучение условий для проведения подземных работ на опытном участке в районе Русаковской улицы.
Схема первоочередных московских линий была одобрена правительством в начале 1932 г., а спустя год утвердили проект протяженностью 80 км и состоящий из 10 веток. Эта первоначальная карта метро Москвы стала основой для последующего развития подземки. При проектировании пришлось учитывать большое разнообразием грунтов, особо неблагоприятных для строительства. Сложные условия не стали помехой для коллектива рабочих, который насчитывал в 1934 году порядка 75 000 человек.
В 1935 году начинается перевозка пассажиров между станциями «Парк культуры» и «Сокольники». Эта ветка имела ответвление к Смоленской площади. Впоследствии строительство метрополитена продолжалось все время и не останавливалось даже в военные годы.
В оформлении подземного комплекса участвовали многие художники, архитекторы и скульпторы со всей страны. Результатом их труда стали великолепные художественные композиции, барельефы и статуи, радующие взор пассажиров. Облицовочные материалы свозились из различных уголков союзных республик, что позволило создать настоящий монументальный подземный комплекс.
Интересные сведения о столичном метрополитене
На смену контролерам подземки в 1952 году пришли турникеты, конструкция которых претерпевала изменения несколько раз. Среднее расстояние между станциями – 1800 м.Самые старые эскалаторы эксплуатировались с 1944 года (ст. «Бауманская») и были заменены всего лишь недавно при реконструкции. Лестничное полотно эскалаторных подъемников имеет протяженность порядка 65 км, а самый длинный из них — 126 м (ст. «Парк Победы). Наиболее близко к поверхности расположена станция «Печатники» — всего 5 м. В будние дни в столичную подземку спускается порядка 9 млн человек. По этому показателю московский метрополитен является мировым лидером. Схема метро Москвы в точности повторяет основную структуру города.
Бомбоубежище
В военное время столичная подземка использовалась как бомбоубежище при воздушных налетах и в вечернее время. По сигналу «воздушная тревога» останавливались поезда, и население спускалось под землю.
В подземке были оборудованы помещения с детскими кроватками и топчанами. Дополнительно поставили фонтанчики с питьевой водой и организовали продажу хлеба и молока. Помимо этого, работали врачебные пункты, передвижные библиотеки и показывались кинофильмы. В мастерских электродепо «Сокол» для нужд фронта изготавливали корпуса гранат, снарядов и мин, а мехмастерские выполняли ремонт танков.
Бюро находок и музей
Для людей, потерявших свои вещи, работает бюро находок, расположенное не ст. «Университет». В него попадают самые разнообразные предметы, начиная от детских игрушек и заканчивая документами.
С 1967 года в подземке открыт бесплатный музей. Он находится на ст. «Спортивная», а его филиал – на ст. «Выставочная». Все желающие могут ознакомиться с историей развития метрополитена и увидеть многие интересные предметы.
Мистика
Как и прочие давние сооружения, столичная подземка имеет своих призраков. К наиболее известным относится «Путевой обходчик», «призрачный поезд» или «Черный машинист». Ежегодно интерес к ним подпитывается многочисленными рассказами пассажиров, якобы видевших их в подземке.
Столичное метро является уникальным архитектурным комплексом, постоянно развивающимся и работающим на благо горожан и гостей. Для удобства пользователей можно скачать карту метро Москвы и пользоваться мобильным приложением. Протяженность линий на данный момент составляет порядка 300 км, а количество станций — около 200. Помимо этого, ведутся постоянные работы по продлению в различных направлениях линий и проектирование новых маршрутов.
[ Скачать ]