Англичане очень гордятся двухэтажными автобусами, красными телефонными будками, кэбами-такси и, конечно же, своим легендарным метро. Метрополитен является самым старым из всего выше перечисленного, и он тоже стал символом и неотъемлемой частью британской столицы.
Жители Великобритании и называют метро в Лондоне «tube», дословно переводится как труба. Связано это с историей строительства: первоначально рыли траншею, прокладывали рельсы по дну и, потом опять засыпали землей, получалось подобие трубы. Началось строительство аж в 1863 году.
Метро в столице Англии неглубокого залегания, до 15 метров, причем лишь 45% подземки находится под землей, остальные 55% уже проходят по поверхности.
Оплата производится по зонам, чем дальше поездка, тем больше надо заплатить. Билет сохраняют до конца поездки и при выходе пропускают через турникет, иначе, при отсутствии билета, придется оплатить еще раз.
Есть одна линия, где составы полностью управляются электроникой, машинистов нет, дабы полностью исключить человеческий фактор.
В лондонском метро самое большое количество «станций-призраков», их около сорока. Изначально метро строили разные строительные компании, и не всегда это оказывалось рентабельно, бывало, что на одной станции за сутки проходило всего 6 человек. Приходилось убыточные станции закрывать.
За всю историю подземки в вагоне родился один человек, это была девочка, и случилось это в 1924 году.
Первым из музыкантов, кто стал играть в метро, был британский виолончелист Джулиан Уобер.
Самые первые эскалаторы были деревянные. Сейчас в лондонском метро 409 эскалаторов, и за день они проходят расстояние, равное приблизительно двум оборотам вокруг земного шара.
Станция «Ватерлоо» — место, где можно увидеть большое количество мышей.
Температура воздуха в метро примерно на 10 градусов больше, чем на поверхности, а грунтовые воды с каждым годом поднимаются на три метра выше и постепенно создают угрозу существованию метро, да и всему городу в целом.