Канальный тоннель, представляет собой 50-метровый подводный железнодорожный туннель, который соединяет юго-восточную Англию с северной Францией. Самая низкая точка расположения железной дороги уходит вниз на 75 метров на дно океана. Туннель эксплуатируется британско-французской компанией Eurotunnel Group.
Через туннель проходят три типа поездов.
Поезда отправляются из Фолкстоуна в Кале и начинают загружаться примерно за полчаса до отправки. На них можно перевозить автомобили, грузовики и автобусы.
Скоростные пассажирские поезда компании Eurostar перевозят и пассажиров из Парижа в Лондон за 2 часа и из Брюсселя в Лондон за час 50 минут.
Хотя первый проект подводного тоннеля между Великобританией и Францией возник в начале 19 века, строительство не начиналось до 1988 года. Его строительство было закончено и официально открыто в 1994 году. С момента его открытия были некоторые проблемы, возникали пожары, а нелегальные иммигранты использовали туннель, чтобы добраться до Великобритании.
Тоннель состоит из двух железнодорожных полос и небольшого туннеля обслуживания, который находится между ними. Он используется для эвакуации и ремонта железнодорожных путей.
Строительство туннеля было сложной инженерной задачей. В течение периода строительства команды с обеих сторон использовали спецтехнику, чтобы проложить тоннель через скалу. Его длина измеряется футбольными полями, а в день строители дробили всего по 80 метров скалы. В проекте строительства участвовали почти 15 000 рабочих, которые были наняты компанией Eurotunnel. Проект, финансировался за счет частных денег, обошелся компании в 15 миллиардов евро, было потрачено в два раза больше средств, чем запланировано сметой.
С момента своего официального открытия в 1994 году его посетили уже около 15 миллионов человек. По канальному тоннелю путешествует люди каждый год. Несмотря на то, что это реальная альтернатива воздушным перевозкам, поезда в туннеле канала не перевозят так много пассажиров, как ожидал его оператор, Eurotunnel. На протяжении многих лет компания потеряла миллионы евро.
Хотя безопасность является главным приоритетом для Eurotunnel, за время существования тоннеля уже случалось 3 пожара большого масштаба, которые на время приостанавливали работу железной дороги. Последнее возгорание, произошло в 2008 году и продолжалось 16 часов. Никто не погиб, но многие пассажиры серьезно пострадали. А в декабре 2009 года более 2000 пассажиров оказались заблокированы в туннеле в холодную погоду, потому что пропало электричество.
После этого никаких происшествий в канальном тоннеле не происходило, видимо компания Eurotunnel все же исправили все неполадки. Железная дорога функционирует и, по сей день, является самым посещаемым местом для туристов, как уникальное сооружение.