Понадобились десятилетия работы научных лабораторий, чтобы сейчас можно было сказать: авторегистратор – это ничего особенного, это всего лишь гибрид миниатюрной видеокамеры, записывающей изображение на карту памяти, и спутникового навигатора.
В итоге получается аналог самолетного «черного ящика». Камера с широким углом обзора записывает всё, что происходит перед вашей машиной и по бокам, плюс дату и время. Некоторые модели пишут изображение даже от двух камер и/или еще и звук.
Ну, а GPS-модуль записывает с достаточно большой частотой местоположение машины, её скорость, а заодно дает временную привязку записи. Теперь уже никто не может заявить, будто время в записи указано ложное. Что очень важно, учитывая, для чего предназначен регистратор.
В споре с инспектором
Если за рубежом авторегистраторы придумали главным образом для разбора ДТП, у нас наиболее актуальное его применение – «разборки» с ГИБДД. До сих пор в споре с инспекторами водитель был бессилен. Даже если он выносил спор в суд, судья практически всегда брал сторону правоохранителей, свято веря их словам и рапортам.
Теперь же, хотя у отечественной Фемиды к видеозаписям отношение неоднозначное, появился бесстрастный свидетель. Из видеозаписи видно, что вы не пересекали двойную сплошную или что обгон совершили вынужденно, т. е. в рамках ПДД. Другой пример судебной практики: на видеозаписи водитель доказал, что знак «Обгон запрещен» отсутствовал там, где он значится по документам.
Ну, а данные навигатора могут вступить в спор с показаниями милицейского радара. Какой смысл тут спорить?Во-первых, зачастую радар фиксирует скорость не вашей машины, а какой-то другой. Во-вторых, эти радары иногда из-за небрежного обслуживания (редких проверок) начинают ощутимо «врать». Вот это и можно доказать милиции или в суде.
Никаких подстав
Схожие функции авторегистратор исполняет и в случае ДТП – кто куда как ехал, соответственно, кто виноват… В частности, он дает ответ на главный вопрос недавних трагических ДТП в Москве: кто из участников оказался не на своей полосе?
Помогает он и разоблачить «автоподставы». На записи же видно не только то, что вас провоцировали на опасный маневр, но и госномер делавшей это машины. Кстати, статистика подстав постепенно сходит на нет – слишком опасное занятие, когда регистраторы стоят уже на значительной части машин.