Неизменным лидером среди российских воздушных компаний многие годы является Аэрофлот. Этот национальный авиаперевозчик является одной из старейших мировых авиакомпаний с огромным парком воздушных судов.
История развития авиакомпании
Аэрофлот имеет почти вековую историю своего развития. За это время кардинально изменился подход к авиарейсам, авиапарки выросли из небольших летательных аппаратов в современные лайнеры и полностью преобразилась инфраструктура.
Создание компании
В далеком 1923 г. было создано общество «Добролет», которое выполняло внутренние рейсы, а также международные авиаперевозки пассажиров, грузов и почты. Первоначально парк акционерного авиаобщества состоял из самолетов голландской фирмы «Фоккер». В дальнейшем, при развитии отечественного авиастроения, стали использоваться авиасуда советского производства за исключением местных авиалиний, где встречались польские и чехословацкие самолеты.
С начала 1932 года произошло создание новой госкомпании с названием Аэрофлот на базе АО «Укрвоздухпуть» и АО «Добролет». Вновь созданный воздушный перевозчик стал государственным предприятием гражданской авиации. Спустя всего 15 лет госкомпания стала самой крупнейшей в мире и удерживала первую позицию до 1991 года.
Период советского развития
В послевоенный период на баланс поступают самолеты, прошедшие кардинальное усовершенствование – Ил-12, а также Ил-14. Наибольший вклад в развитие гражданских перевозок принесли новые реактивные суда. Начиная с 1956 года для авиаперелетов используется ТУ-104, сотворивший настоящую мировую сенсацию. В следующем году на маршрут вышел Ил-18, а затем и самый большой авиалайнер этого периода – ТУ-114. Этого гиганта на просторах страны впоследствии замещает Ил-62. Открывшийся в Москве аэропорт Шереметьево (в 1959 году) начинает работу исключительно на международные направления.
Маршруты воздушных судов авиакомпании совершались в Азию, Европу, Африку и в оба американских континента. Это позволило предприятию в 1976 году обслужить за год более 100 млн пассажиров.
Главный перевозчик страны занимался не только пассажирскими вопросами. Авиатехника имела сельскохозяйственные машины, выполняла переброску военных грузов, доставку сверхмассивных элементов для космической программы и многое другое. На плечах авиапредприятия лежала также забота об обеспечении перелетов руководства СССР.
С 1978 года на линии выходит Ил-76, способный эксплуатироваться в разнообразных условиях по всему миру. Данные машины используются и в современных авиакомпаниях. Для проведения Олимпиады-80 в кратчайшие сроки открывается для обслуживания пассажиров терминал Шереметьево-2. Это позволяет расширить авиапарк и прочно удерживать госкомпании мировое первенство по количеству обслуживаемых пассажиров вплоть до начала 90-х годов.
Современная история
В 1990-х годах проводится реструктуризация предприятия, в результате чего получают автономию многочисленные отдельные авиаотряды. На их базе создаются более 300 авиакомпаний, некоторые из которых имели в наличии буквально 1-2 авиасудна. В 1994 году компания реорганизуется в ОАО, в котором контрольную долю имеет государство.
Начиная с 2000-х годов выполняется модернизация парка с приобретением самолетов ведущих мировых производителей. На данный момент в Аэрофлоте средний возраст эксплуатирующихся воздушных судов составляет 4 года и 6 месяцев.
Реалии нынешнего времени
На данный момент авиакомпания насчитывает порядка 190 разнообразных судов. В ее авиапарке также имеются несколько десятков самолетов Sukhoi Superjet, обладающих великолепными характеристиками. С 2011 года открыта собственная школа пилотов. Ежегодно из нее выходят около 150 специалистов высокого уровня. В компании постоянно повышается качество обслуживания, что позволило ей получить высокую награду за сервис в 2016 г.
С 2009 года руководителем национального перевозчика становится Виталий Савельев. Он полностью изменил подход к работе сотрудников компании и вывел Аэрофлот на новый уровень.
Уже как 30 лет летаю исключительно Аэрофлотом, он мне настолько родной, что не передать словами 🙂