Занимательные факты о станциях Московского метрополитена

Прошло уже более 80 лет с момента открытия московской подземки. Ее актуальность ничуть не уменьшается благодаря постоянно увеличивающемуся пассажиропотоку. Подземный транспорт является прекрасной альтернативой автомобильному с его многочисленными пробками. Помимо этого, составы могут быстро и недорого перевезти пассажира в любой уголок столицы. Настоящим украшением метрополитена являются станции метро Москвы, многие из которых имеют свою историю и интересное оформление.

Станция метро Курская
«Курская»

Это подземное сооружение метрополитена имеет общее название с Курским вокзалом и помогает гостям столицы лучше ориентироваться на городских просторах. На стенах из мраморовидного известняка между кольцевой и радиальной ветками можно заметить окаменелости древних морских обитателей. Присмотревшись повнимательнее, знатоки увидят морские лилии, раковины аммонитов, брюхоногих моллюсков и кораллы.

Станиция Рижская
«Рижская»

Название получено из-за находящегося по соседству Рижского вокзала. Строительство проводилось по проекту архитекторов из Латвии. Зал в бордово-лимонном цвете напоминает о янтарных оттенках. Керамические поверхности содержат рельефные композиции архитектурных сооружений Риги.

Согласно давней истории изразцы на стены изготавливал латвийский мастер. При транспортировке несколько плиток по небрежности разбились. К мастеру обратились повторно, однако он отказался выполнить заказ, обидевшись пренебрежительным отношением к его труду. Руководство стройки, опасаясь за сроки сдачи объекта, направило в качестве подмастерья к пожилому человеку своего агента. Ему, однако, узнать секрет создания янтарного кафеля не удалось. В отчаянии, он признался учителю о своем задании, а тот, сжалившись, изготовил недостающие плитки.

Станция Пражская
«Пражская»

Открылась эта станция интересной архитектуры в 1985 году. Она создавалась похожей на пражские аналоги и сочетает элементы старого и нового чешского города, размещенные в вестибюле. Одновременно с ее строительством в Праге возводилась станция «Московская», где трудилась интернациональная бригада. В столичной подземке, на переходе установлена скульптура, которая олицетворяет чешскую реку Влтаву. До 2000 года станция была тупиковой и имела оборотные тупики. Сейчас на них в часы пик выполняются зонные обороты составов.

Станация Киевская
«Киевская»

Это подземное сооружение строилось по проекту киевских архитекторов, ставших победителями на конкурсе, организованным Хрущевым. Неподалеку расположен Киевский вокзал, с которого отправляются поезда до украинской столицы. Среди многих мозаик наибольший интерес пассажиров вызывает изображение с партизаном, разговаривающем по полевому телефону. Некоторые фантазеру видят в этой технике современный мобильный телефон и расположенный рядом ноутбук.

Римская
«Римская»

Открытие этого подземного комплекса произошло в 1995 году, а его оформление полностью соответствует тематике Рима. На ней даже отсутствуют указатели и присутствует единственный в подземке фонтан. Помимо этого, на ней установлена скульптурная композиция с римскими младенцами и разнообразные барельефы. На этапе проектирования активное участие принимали итальянские представители архитектуры и искусства.

Несколько лет назад, в канун 1 апреля, внезапно на всех схемах метро появилась новая станция – «Физтех», расположенная сразу за «Алтуфьево». Как оказалось, шутниками выступили студенты МФТИ. Они старательно подобрали цвет, необходимый шрифт, размер и распечатали наклейки с новым названием. Для расклейки по вагонам подкорректированных схем линий были привлечены порядка 500 молодых энтузиастов.