О туризме

Туристический бизнес имеет свою предысторию и первый этап его развития – это время от древности и до девятнадцатого века. Началом второго этапа считается 1841 год.

Именно тогда англичанин Томас Кук организовал первое туристическое путешествие из Лейстера в Лафборо. В этом путешествии поучаствовало 570 членов общества трезвости.

Томас Кук заключил договор с железнодорожной компанией. Он обеспечил туристам чаепитие с булочками, музыку духового оркестра, а купить билет на это путешествие можно было всего за 1 шиллинг.

Идея Кука относительно создания туристического продукта, то есть, тура, имела место, так как девятнадцатый век был временем многих научных открытий. В то время очень эффективно и быстро развивалась транспортная отрасль.

Так во Франции к началу 19 века насчитывалось около 40 тысяч сухопутных дорог, 8 тысяч километров судоходных рек, 100 километров каналов. В Англии на это время судоходная сеть расширилась до 1160 миль.

За счет увеличения производительности труда часть рабочих рук высвободилась из сферы производства и перешла в сферу услуг.

Все это было хорошей почвой для развития идеи Кука, и в1847 году он организовал туристическое общество. Общество предлагало всем желающим путевки по Англии и за её пределами.

В 1863 году англичане побывали в Швейцарии, а в 1868 году в Северной Америке, воспользовавшись услугами туристического общества Кука.

Вот так начал свое становление туристический бизнес. Туристам предоставлялся комплекс услуг: транспорт, проживание, питание, развлечение. Конечно, из этого извлекалась прибыль.

Идея Кука с воодушевлением принялась в развитых европейских странах и там, в первой половине 19 века начали открывать первые туристические бюро.

Кроме железнодорожного транспорта, интенсивно развивающегося в Америке, Европе и в некоторых странах Азии, появился автомобильный транспорт.

Турбюро имели дело с железнодорожными, пароходными, автомобильными компаниями, отелями, ресторанами.

Их туристические предложения расширились с развитием коммуникационных средств, а следовательно и рекламы.

С развитием культуры и искусства возросло развитие художественных галерей, интересных исторических памятников курортов. Курорты в Швейцарии, Италии, Германии, Франции, стали международными и вошли в систему туристического бизнеса, как центральные.

Интерес к новым освоенным странам Американского Австралийского и Африканского континента мотивировал организаторов туризма к созданию новых туристических агентств, а 1898 году была создана Международная лига туристических ассоциаций с центром в Люксембурге.

«Отраслью впечатлений» называют туристический бизнес. Это неспроста, потому что тот, кто хоть как-то соприкоснулся с ней в качестве потребителя, обязательно имел хорошие воспоминания и удивительные впечатления.