Путешествие по Кассандре

Вдохновленные отдыхом в Тайланде, мы с девушкой решили продолжить путешествия, и в этот раз отправились в прекрасную Грецию. Конечно, Европа и Азия очень контрастируют друг с другом и сравнивать эти страны бесполезное занятие, так как то, что можно увидеть и получить в одной стране вы не встретите в другой и наоборот.

Итак, остановились мы на полуострове Халкидики, а именно на Кассандре, в деревне Ханиоти. ( Чтобы было понятнее Халкидики — это полуостров состоящий из 3 отдельных полуостровов, их еще называют 3 пальца: Кассандра, Ситония, и Афон).

В этой статье я хочу описать нашу поездку на арендованной машине вдоль побережья Кассандры. За день нам удалось проехать весь полуостров с остановками в наиболее интересных местах.

Свой путь мы начали с деревни Ханиоти, выехали примерно в 9 часов утра. Отправились в сторону поселка Кассандрии, он находится в центре полуострова и не имеет выхода к морю. Поворот на Кассандрию находится в поселке Калитея. В Кассандрии мы совершили первую вылазку. Припарковав машину, за поворотом мы вышли на маленькую площадь. Там располагалось главное административное здание, рядом был памятник. В тени деревьев маленькой кофейни за столиком сидела группа старичков-греков, мирно попивавших кофе в столь ранний час. От площади лучами расходились узкие улицы.

По одной из улиц мы поднялись на вершину поселка. На самом верху располагалась школа. Видимо дети с детства приучаются к восхождению и покорению вершин по этим улицам. Налюбовавшись видом со школы, мы спустились на центральную аллею. Там же мы познакомились с добродушным пожилым греком, которого звали Георгий.

У него был магазин с сувенирами и сладостями. Он нам рассказал, что на следующей неделе в поселке будет ярмарка, на которой можно найти много интересных вещей и сувениров. Также он на карте показал интересные места и красивые пляжи, на которых можно было бы сделать остановку, чтобы оценить красоту. Еще он показал те места, которые на его взгляд не так привлекательны. Но нам-то, туристам, было интересно все. Попрощавшись с Георгием, мы поехали дальше.

Следующую остановку мы хотели сделать в поселке Сивири, но, не доезжая до него, сделали поворот в гористую местность. И, как оказалось, не зря, — там находились коттеджный поселок и красивый хвойный лес. Пьянящий запах хвои наполнял воздух вокруг. С одной стороны открывался чудесный вид на долину. Мы заметили, что греки не боятся забираться повыше, предпочитая городской суете тишину и уединение.

Спустившись обратно, мы завернули в поселок Сивири и подъехали к самому пляжу. Посреди пляжа находился каменный причал с одинокой лавочкой, на которой расположилась веселая компания детей.

Дети с интересом наблюдали за взрослым мужчиной, который плавал с маской и трубкой. Пляж в Сивири песчаный, с чистой водой, но я ничего не увидел, что могло меня впечатлить. Мы поехали дальше.

Дорога поднималась все выше в гору, и иногда через хвою просматривалась бирюзовая гладь Эгейского моря.

Skala Forukas

Без внимания мы оставили такие места как Skala, Fourkas. В основном это кемпинги, одинокие отели и дачи. Снова к морю мы завернули к деревне Посиди. Эта деревня состоит из двух частей домиков, которые находятся на холме, и отеля с одноименным названием, который находится внизу вблизи пляжа. Мы проехали мимо этого отеля и остановились недалеко от песчаной косы, которая разделяла две бухты. Именно тут мы решили окунуться в бирюзовой воде. Оставили машину около берега и пошли вдоль косы. Людей практически не было. Песок был очень горячий, что подтолкнуло нас быстрее забежать в воду, но майское море все еще было прохладным. Поэтому собравшись с духом, мы окунулись несколько раз и выбежали на пляж. В мае людей на Халкидики очень мало, и некоторые пляжи в буквальном смысле пустые.

Следующая остановка это Нео Скиони — небольшой поселок с бухтой для рыбацких лодок. Именно в этом поселке мы решили подкрепиться в какой-нибудь таверне.

Особенно хотелось попробовать греческой рыбки. Мы заказали Sword Fish и салат. Из Таверны открывался красивый вид на набережную и бухту. Очень приятно было скрыться от жары в тени таверны. Официантка разговаривала с нами на чистом английском, а хозяин таверны, старый грек, угостил нас в честь праздника Пасхи сдобой с крашенными яйцами.

Вместе с ним я прошел на кухню, чтобы выбрать кусок рыбы, который он приготовит для нас. К слову, рыба на гриле в Греции очень вкусная.

После трапезы и отдыха мы пошли дальше по набережной. Познакомились с Романом из Болгарии, который со своей семьей праздновал Пасху. Приглашал нас присоединиться, но поскольку я был за рулем, я отказался, да и время на посиделки у нас не было. Мы поехали дальше.

Следующая остановка это Лоутра – деревня, спускающаяся со скалы. Первое, что мы встретили, это отель и далее внизу сама деревня. Со смотровой площадки рядом с отелем мы обнаружили внизу прекрасную лагуну, обрамленную скалами с двух сторон, и с одинокой лодкой на берегу.

Мы не смогли поехать дальше, не посетив эту лагуну. Дорогу к ней мы нашли не сразу, из самой деревни туда никак не попасть. Когда мы выехали из деревни, мы увидели неприметную дорогу вдоль одиноких домиков, это и оказалась дорога к этой лагуне. Когда мы ее увидели вблизи, нашему изумлению не было предела, это лучшее место, которое мы посетили в этот день. Мы были абсолютно одни и нежились в чистейшей бирюзовой воде. Потрясающее место.

Далее наш путь проходил через горы, взору открывался красивый вид гористой местности. В деревне Pallour мы обнаружили одиноко стоящую лавочку с видом на полуостров Ситония.

Дальше мы проехали деревню Hrousou и завернули на Cape Klarokavos. С одной стороны мы увидели песчаный пляж, с другой — озеро погибших лодок и причалов. Это озеро соединено с морем тонким каналом. Там было много рыбаков и кемпингов.

После Cape Klarokavos мы отправились домой, проехав мимо Pefkohori. Мы вернулись примерно к 7 часам вечера. Немного отдохнули и поехали в поселок Nea Fokea. Наш день закончился ужином на берегу Эгейского моря с видом на башню Петра, которая находится в поселке Nea Fokea.