Manila Filippines

У большинства туристов, прилетающих на Филиппины, Манила является пересадочным пунктом. Кто-то остается в городе на несколько дней, чтобы посмотреть достопримечательности, а кто-то лишь меняет самолеты и летит дальше на острова. Мы же относимся к первой категории путешественников, решивших посмотреть столицу Филиппин.

Я очень долго искала отель, который был бы расположен рядом с основными достопримечательностями, неплохого уровня и за приемлемую цену. Я остановилась на Casa Bocobo за 1 900 песо (1 700 руб.) в сутки с завтраком и бесплатным wi-fi. Rizal Park, Intramuros, океанариум, набережная – все находится в пешей доступности. Если вам нужно что-то купить из одежды можно зайти в Robinson Mall – огромный торговый центр с различными магазинами на любой достаток.
 В Манилу мы прилетели вечером 24 января. Полчаса потратили на поиск нормального такси, потому что с этим там проблема, все стараются надурить честного туриста на каждом шагу. Уставшие, мы бросили это занятие и сели в обычное аэропорт-такси. Десятиминутная поездка обошлась в 300 песо (250 руб.), хотя настоящая цена равно 150 песо (120 руб.), то есть ровно в два раза дешевле. Как известно, в Маниле дешевые такси, но их надо сначала найти, что не всегда получается.

Итак, наконец добравшись до отеля мы были приятно удивлены прислужливостью персонала, не успели мы выйти из машины как наш багаж уже стоял в лобби. И так было во всем. На регистрацию понадобилось всего несколько минут, мы “кинули” вещи в номер и пошли в Robinson Mall что бы поужинать. В будние дни он закрывается в девять вечера, а время было уже без двадцати, поэтому мы пробежались по магазину и пошли есть в соседний Макдональдс. Кстати, Макдональдс в Маниле оказался совсем не вкусным, не советую туда идти.

Что касается гостиницы Casa Bocobo: все достаточно новое, как я уже говорила персонал услужливый, все необходимое в номере есть и сам номер нормального размера. Единственное, что не понравилось – это плохая шумоизоляция окон, ночью не могли заснуть из-за караоке-бара рядом, а утром проснулись из-за проезжающих грузовиков под окнами. Завтраки были немного странными, никаких кашей, мюслей или омлета, был рис, макароны, фасоль с мясом или рыбой, что больше походило на обед. Но все вкусно и еще понравились свежие арбузы. По цене/качеству гостинице Casa Bocobo ставлю 4 с плюсом. Мы провели там меньше суток и постоянно были чем-то заняты, поэтому я не сделала ни одной фотографии. Но могу сказать, все что представлено на сайте гостиницы соответствует действительности.

На следующий день у нас было время несколько часов до нашего рейса, что бы прогуляться по парку и посмотреть то немногое, то есть в Маниле. Все впечатление о городе портят бомжи, которые везде, они ходят по улицам, сидят на лавках в парке или спят на тротуарах. Сначало мы пошли в парк Ризал (Rizal Park), который нам не очень понравился.
Как мы в Маниле на карете катались или инструкция по применению Манилы

Вроде бы все как и должно быть в парке, но в тоже время все какое-то неухоженное и еще эти непонятные люди вокруг.

Карта филиппинских островов. Жаль все не поместились в кадр.

Посмотрели на памятник Лапу Лапу (Lapu Lapu Monument). Этот национальный герой несколько сот лет назад убил великого путешественника Магелана.
Как мы в Маниле на карете катались или инструкция по применению Манилы

Мы немного прогуляли по парку и решили направится в сторону набережной.

Тут нам и попался извозчик на лошади и с каретой. Решившись на авантюру, мы хотели доехать до набережной, потому что и так пошли не в ту сторону, возвращаться было долго.

В Маниле есть еще один экстремальный вид транспорта для туристов – это прокатится на Джипни, но мы так и не решились, выбрав лошадь с каретой 🙂
Как мы в Маниле на карете катались или инструкция по применению Манилы

Дедуля, который ловко заправляя поводьями сказал что полчаса стоит 250 песо (210 руб.) мы согласились и поехали. Через несколько минут произошла странная ситуация, которой сначала мы не придали значение, а потом все поняли. История, которая показывает сущность филиппинцев проживающих в Маниле. Отъехав буквально метров триста мы спросили у извозчика сколько времени, своих часов у нас с собой не было, что бы знать сколько у нас в запасе времени. Он спросил у проезжающего мимо мотоциклиста, тот ответил 10:20, но наш “друг” повернулся к нам и сказал что сейчас восемь утра. Странно, подумали мы, но не стали на этом заострять внимание. Тем более наш извозчик управлял повозкой как настоящий шумахер, перестраивался из левого ряда в правый, мчался вместе с потоком машин посередине, при этом сидя полуоборот и рассказывая нам о достопримечательностях, мимо которых мы проезжали. Поэтому нам некогда было ни о чем думать, кроме как благополучно доехать. Но в то же время все это было забавно.

Мы прокатились вокруг парка, останавливались в разных местах что бы сфотографироваться, слушали его истории, да и просто смотрели по сторонам на Манилу.

Через некоторое время, поняв что мы не отделаемся оговоренными тридцатью минутами мы попросили его все же поехать в сторону набережной, куда мы изначально и собирались. Сделав круг он поехал в нужную сторону, предупредив что недавно был сильный шторм и набережную сильно повредило. Дедуля выехал на дорогу, которая идет вдоль набережной и не собирался останавливаться, но нам прогулки в карете уже было достаточно, да и мы не располагали временем. Попросив его остановиться, он проехал еще немного и все таки остановился. Мы вышли, поблагодарили и спросили сколько с нас. В ответ он спросил у мимо проходящего человека сколько времени – оказалось что уже 11:20, как раз ровно час подумали мы и протянули ему 500 песо (420 руб.). ТУт начались манильские разводки, оказалось что он нас возит чуть ли не три часа, да еще с остановками и рассказами, и вообще мы должны 1 500 песо (1 200 руб.). Такой наглой лжи мы не ожидали и сначала даже опешили. Потом в голове вспомнилась ситуация с его, как теперь оказалось, обманом по времени, значит он все хорошо слышал что сказал мотоциклист, а нам назвал другое время специально, что бы потом его прибавить к катанию. Это было ужасно, мы принялись доказывать что в восемь утра мы вообще еще спали, а не то что на карете катались, потом завтракали, сами гуляли по парку и три часа никак не может быть! Он это все спокойно слушал, а потом говорил что мы не правы, ведь тот парень же сказал восемь утра, а сейчас одиннадцать – всего три часа. В какой-то момент я не выдержала, сказала ему что расскажу русским какие филиппинцы обманщики и что иметь с ними дело не стоит и вообще как он смеет так нагло лгать. В итоге мы отдали ему 500 песо сказав, что если он не хочет их брать мы вообще можем ничего не платить. Настроение было испорчено. Так что будете аккуратны, в Маниле разводят на каждом шагу, а сколько историй я читала в интернете, воруют, обманывают.

Возможно, я бы вообще не рекомендовала Манилу для посещения, разве что любителям истории там будет что посмотреть, остальные смело могут проезжать мимо.
Как мы в Маниле на карете катались или инструкция по применению Манилы

Вернувшись в номер мы собрали вещи и немного отдохнули. У отеля взяли такси за 300 песо (250 руб.) и с комфортом доехали до аэропорта.

Немного не так 🙂 По дороге в аэропорт оказалось, во-первых, что мы выехали слишком рано и у нас большой запас времени, а во-вторых, мы увидели Mall of Asia и решили заехать в него что бы купить несколько футболок в магазине Kultura Filippino . Очень хороший магазин, с качественными вещами и сувенирами. Из-за шоппинга пришлось отдать таксисту в два раза больше денег, так как он нас еще ждал у входа в молл двадцать минут. Но мы об этом не жалеем, потому что прикупили кучу прикольных вещей.

Обязательно уточняйте авиакомпанию и терминал из которого вы вылетаете, потому что в аэропорту Манилы несколько терминов и некоторые расположены не близко друг к другу. Ну и в самом аэропорту не забудте что вам нужно будет оплатить Fee 700 песо (620 руб.) с человека, если вы летите международным рейсом.
Как мы в Маниле на карете катались или инструкция по применению Манилы

На этом наша манильская история завершена.

Хорошего Вам путешествия и будте аккуратны в этом городе!