Проездом из Хабаровска

При посещении Хабаровска мне, невольно, так или иначе, приходили на ум разные сопоставления и сравнения с родным Владивостоком. Например, вокзалы, что наш, что Хабаровский, в одном стиле сделаны, а наш всё же таки более солидный. Однако в Хабаровском вокзале есть урны с разными отсеками для стекла, картона, пластика. Вообще, в самом городе на каждом углу урны (обычные), и город просто чистейший. Ещё скамеечек много. И много старых зданий эпохи ар-нуво, причём очень хорошо отреставрированных, но в целом, в архитектурном плане, Владивосток более эклектичен. Однако, Хабаровск очень зелёный. Много действительно красивых и ярких клумб.

Вообще, это очень провинциальный город. Сразу чувствуется. Он крайне медленный и «ленивый» в хорошем смысле этого слова. Как наетый сметаной толстый кот, неторопливо умывающий усатую морду. Люди даже ходят тут как-то не спеша, машины откровенно ползут. Да и не много их, в общем-то. Тут о пробках и речи быть не может.

А вот что удивительно – толком не ясно, где же у города тот самый заветный центр. Лично у меня не было ощущения, что я удаляюсь от центра города, приближаюсь к нему. Как будто его и нет вовсе. То там, то здесь, памятники встречаются, фонтанчики. Идёшь себе, идёшь, и в итоге упираешься в длиннющую набережную. Вот уж красивое место! Очень просторное. Гулять там, кататься на велосипеде – идеально. Но вот проблема. Ни одной сувенирной лавки! Вообще! Обычно они как раз в таких туристических местах и установлены, а тут – голяк. Так что, пришлось палатку с сувенирами долго искать, и это вообще отдельная история. Зато, везде на развес мороженое продаётся местного производства. Конечно же, взяли по стаканчику. Со вкусами голубики, лимона-апельсина, кофе и брусники. Очень вкусно. Хоть и неадекватно дорого (а сам город вообще дорогой), но я о потраченных деньгах вообще тогда не жалел.

Потом прокатились на колесе обозрения. Вид на Амур и на сам город оттуда просто фантастически красивый! Ещё и времени вдоволь – целых 10 минут, можно хорошо всё рассмотреть. Я даже видео заснял небольшое на самой высокой точке.

Гуляли мы по набережной довольно долго, но потом решили пойти по музеям. И тут нас ждало, откровенно говоря, разочарование. Я очень хотел побывать в археологическом музее, куда мы, собственно, в начале и направились, но он был до сентября закрыт :с Зато, у них был там же лукодром. Мама очень давно уже хотела пострелять из лука, а тут такая возможность. В общем, ей понравилось. Теперь хочет в стрелковый клуб пойти.

Ну, раз с одним музеем не повезло, то мы пошли в другой – краевой музей имени Гродекова. Вот уж тут мы застряли очень надолго! Богатейшее собрание экспонатов, интересные экспозиции. В общем-то, здесь было представлено буквально всё. Флора и фауна, древнейшие окаменелости, этнографический зал, история развития города в период Российской империи и СССР. Вот это было особенно интересно, так как каждому десятилетию было уделено доскональное внимание. Можно было и меблировку посмотреть, и предметы быта, и одежду, оружие. В зале с экспонатами революционного времени есть винтовая лестница. Поднимаешься и попадаешь в круглую комнату, где можно посмотреть Волочаевскую панораму. Есть ещё целая экспозиция, посвящённая банкнотам периода гражданской войны. Там же можно сыграть в игру «Узнай себе цену», примерив роль одного участников событий тех лет.

Вообще, музей этот куда лучше нашего, Арсеньевского. Больше, с интересными экспозициями. Во Владивостоке с этим делом как-то хуже, в основном из-за нехватки места. А здесь – есть где развернуться. Короче говоря. В музее мы проторчали уйму, просто прорву времени. А потом двинулись на поиски сувенира. Нам ведь нужна была тарелочка. Искать пришлось реально долго, и без помощи местных не обошлось. Спасибо, подсказали, где найти – на Комсомольской площади. И, действительно, там стояла абсолютно одинокая такая палатка.

Выбор сувениров был не густ. Тех же тарелок было всего две штуки. А календарей с видами города не было вообще. Как впоследствии оказалось, их нигде нет. Ни в книжных, ни в киосках, ни на почте. Нигде. Сколько у местных не спрашивал – без понятия. Видимо, их тут попросту не печатают! И мне для коллекции пришлось купить хоть что-то… Единственное, что мне вообще календарного встретилось – убожество на магнитике, на холодильник цеплять. Ну хоть так. Сестра путеводитель просила – его тоже не оказалось ни в одном книжном. Папа просил особый, производимый только в Хабаровске торт “Полярный” — производство закрылось давным-давно. В магазинах всё то же самое, что и у нас. Ничего именно местного. Такого, что больше нигде не попробуешь. Как-то тоскливо вот в этом плане. Что нет своих производств никаких. Какой-то такой вот «фишки», типа нашего Птичьего Молока, например. Тут даже открыток выбор был совершенно не густ. Мы пришли в местное отделение почты, я ведь обещал друзьям разослать из Хабаровска открытки. Еле как выбрал шесть штук самых-самых, корпел потом, подписывал. Тут же и скинул в ящик. (Буду потом ото всех ждать ответные открытки – решил начать собирать.)

Храм на пл. Славе

Ну, а потом мы решили просто гулять по городу. Фотографировали старинные здания, просто наслаждались атмосферой, пили чаи-кофе. Зашли ещё в пельменную – всегда хотел там побывать. Судя по отсутствию клиентов и ужасной зелёно-розовой расцветке стен и потолка, заведеньице это было сугубо для местных, не туристическое. Но пельмени там что надо, сочные. А салат – я такого вообще не ел раньше. Вроде бы, простой салат из капусты и морковки, но они в чём-то промаринованы были явно, такой кисло-сладкий вкус получился. Впервые ел такое. Надо же. В общем, гуляли мы, смотрели город и забредали в магазины, а как подошло время – поехали на вокзал обратно. А там уже и поезд.

На обратную дорогу билеты мы не совсем удачно купили, если честно. Боковушки нижние, и находящиеся далеко друг от друга, как оказалось. Но, повезло – место над мамой было выкуплено женщиной с ребёнком, и она с радостью поменялась со мной. Ну, а у меня выдалась роскошная возможность ощутить себя цепким мартыном. В прошлом посте я весьма негативно отозвался об этих самых верхних полках. Мол, вон, лазать на них сложно. Однако я был не совсем прав. Залезать на них не то что не сложно, а очень даже легко! Возможно, всё дело в том, что мне всего 22 года, и я относительно гибок. Не знаю. Но забираться туда мне было крайне просто. Да и вообще, я нашёл весьма удобным эти самые боковушки. Если ехать вдвоём, это – лучший вариант, наверное. Потому что к тебе никто не подсаживается. Когда мы только ехали в Хабаровск, со мной рядом постоянно сидела то тётка с верхней полки, то девчонка, дочка женщины, которая спала на противоположной верхней полке. Как-то не особенно это было круто. А на боковушку никто третий уже не сядет, нас там только двое может быть.

Как-то так и прошло всё. Ехали домой, чаи гоняли, обсуждали поездку. Что самое удивительное – в поезде я проспал хорошим крепким сном часов пять, но приехав домой, я фактически тут же отключился. И проснулся только вечером. Вот так вот и отдыхаешь после отдыха…

А вообще, мне понравилось. Сам город понравился, обязательно ещё приеду, но уже подольше, дня на 2-3. Больше посмотреть, в закоулках полазать. Поездка на поезде, хоть вначале и показалась мне унылой, но впоследствии я втянулся, и мне действительно понравилось. Есть в поездах своя особая романтика! Теперь хочу попробовать ещё куда-нибудь съездить, для начала в близлежащие города. Да вот, хоть в ту же Читу. Два дня пути всего. Или вообще, по Забайкалью проехаться. Увидеть что-то новое.