Достопримечательности Белграда: холм Гардош и берег Дуная

река дунай, dunav

Один из самых красивых и старинных районов Белграда называется Gardoš (Гардош) и расположен он на правом берегу Дуная. Добраться до туда из центра на такси займет около 15-20 минут. Для того, что бы попасть на смотровую площадку, которая находится у башни Гардош на холме, будет необходимо подняться на вверх от набережной реки.

Мы решили посетить холм Гардош, на следующий день после Нового Года. Оттуда, как нам обещали, должен открываться потрясающий вид на город. Забегая вперед, скажу, что так оно и было.
гардош, сербия, вид, башня, склон, холм, зима

Но вначале мы плутали по улицам Земуна в поисках исторического района Гардош.
земун, старый белград, гардош, достопримечательности

Вскоре вдалеке мы увидели красивую церковь и башню, которая действительно оказалось той самой известной башней Гардош (башня Милениума). Она является исторической достопримечательностью Белграда и была построена в 1897 году.
смотровая площадка, миллениум башня, земун, белград6 сербия

Рядом с ней и находится смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на Белград.
вид на город, высота птичьего полета, балканский полуостров

Мне кажется, мы провели там очень много времени, не смотря на то, что к вечеру было уже прохладней.

К сожалению, в после-праздничные дни никакие кафе на смотровой площадке не работали, все было закрыто.
холм, гардош, достопримечательности, где поесть, фото

Дорога, ведущая обратно к реке Дунай состоит из узких улочек.
улица, земун, гардош, сербия

Очень часто в Сербии можно встретить забавные вывески.
сербский язык, вывески, названия

Ландшафтный дизайн кафе и ресторанов тоже довольно интересный, я бы даже сказала креативный.
serbia, belgrade, biograde

Неспешно прогуливаясь по улицам района Гардош мы вышли к набережной реки Дунай.
река дунай, дунав сербия, зима на реке, январь в белграде

По всему берегу реки, протяженностью несколько километров находится прогулочная аллея. Сотни людей, даже в плохую погоду прогуливаются по ней: парочки, женщины с собачками, пожилые люди, туристы.
Набережная реки Дунай

А мы решили насладится моментом и провести несколько минут у воды. Глядя на тихую гладь невольно начинаешь вспоминать все самое хорошее и улыбаться, сначало в душе, а затем и снаружи.
блоггер, экспат, российский блоггер, ванильная заграница

Мы потихоньку начали замерзать и пройдя около километра по набережной, решили свернуть в сторону города. По дороге я заметила небольшой, но внешне довольно милый отель Side One Design Hotel, окна которого выходят как раз на набережную Дуная. Поэтому, если вам нужен отель на берегу – это идеальный вариант.
Side One Design Hotel, belgrade, отель на берегу дуная

Имея под рукой карту, но не имея Gps мы немного заблудились и решили спросить местных жителей как нам добраться до нашего отеля Hotel Zeder Garni. Молодая пара, к которой мы обратились, все подробно объяснили, показали где мы сейчас находимся и даже проводили нас до места, где лучше всего было ловить такси.
улицы, в белграде

Итак, карта нашей прогулки из отеля Zeder Garni до района Gardoš, затем мы поднялись на холм Gardoš, спустились вниз к реке Дунай, немного прогулялись по берегу реки, а затем вернулись в город.