Действия пассажира при задержке авиарейса.

Pадержка Рейса

Одной из самых неприятных ситуаций для путешественника является задержка или перенос времени вылета рейса. Причин может быть множество — это и сложные погодные условия, и выявленные перед вылетом технические неисправности самолета, и сбои в работе наземных служб при подготовке самолета к вылету, и элементарное неприбытие либо несвоевременное прибытие самолета в аэропорт вылета при выполнении предыдущего рейса.

Что может предпринять пассажир при задержке рейса?

Прежде всего следует внимательно изучить информационное табло — они, как правило, расположены во многих местах терминала аэропорта и имею свободный доступ. Так же нужно обращать внимание на информацию, которую передает диктор по громкоговорителям как внутри терминала, так и на прилегающей к нему территории. Если вы в какой-то момент упустили информацию о вашем рейсе, лучше всего обратиться за помощью на стойку информации аэропорта или к представителю авиакомпании, телефон и расположение офиса представительства вы так же можете уточнить на информационной стойке. Там же не забудьте узнать о причине задержки и о приблизительном времени переноса вылета. Точное время, к сожалению, вам не скажет никто.

Важно знать, что при задержке времени вылета любой длительности, вы имеете право отказаться от перелета. В этом случае авиакомпания обязана выплатить вам полную стоимость приобретенного вами авиабилета независимо от того — является ли ваш билет невозвратным. В таком случае учитывайте, что, согласно правилам, авиабилет вы сможете вернуть только в месте приобретения, будь он куплен на сайте или же в авиа кассе. Для подтверждения факта задержки не забудьте поставить на ваш билет (маршрутную квитанцию) соответствующий штамп у администратора аэровокзала на стойке информации.

Если вы, в силу определенных причин, приняли решение ожидать вылета именно этим рейсом, то вам необходимо знать следующие моменты: согласно российским федеральным авиационным правилам авиакомпания обязана предоставить вам определенный комплекс услуг, зависящий от продолжительности задержки рейса. При задержке более двух часов, начиная от времени вылета, указанного в вашем билете, вам предоставят размещение вашего багажа в камере хранения аэропорта, прохладительные напитки в офисе представительства либо в одной из точек общественного питания, расположенных на территории аэровокзала.

Пассажирам с маленькими детьми будет предоставлена комната матери и ребенка. В случае, если задержка составит четыре часа и более, пассажиры будут обеспечены горячим питанием. А если рейс задержат более чем на восемь часов в дневное время и шесть часов — в ночное, тогда вы можете рассчитывать на размещение в гостинице, трансфер до нее и обратно в аэропорт, завтраки, обеды и ужины в месте проживания. Все вышеперечисленные услуги для вас являются бесплатными и осуществляются за счет авиакомпании, независимо от причины задержки.